Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться

Готовимся к уроку - ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс




Тест 15. Производство – основа экономики
Часть 1

1. Излишек выручки от продажи товаров над затратами на их производство называется
1) себестоимостью 2) прибылью 3) ценой 4) акцией

2. Процесс создания разных видов экономических продуктов называют
1) производством 2) обменом 3) распределением 4) потреблением

3. Компоненты природной среды, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйствен­ной деятельности в качестве источников энергии, продук­тов производства и предметов потребления и имеют потре­бительскую ценность, называются
1) загрязняющими веществами 2) природными комплексами
3) природными ресурсами 4) природными ландшафтами

4. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А. К факторам производства относятся природные ресурсы.
Б. К факторам производства относятся труд и капитал.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Производство, в котором всё исходное сырьё в конечном счёте превращается в ту или иную продукцию, называется
1) безотходным 2) нерентабельным 3) технологическим 4) бессырьевым

6. Доход от продажи товаров за вычетом издержек производ­ства называется
1) капиталом 2) прибылью 3) ценой 4) субсидией

7. Производство — это соединение трёх факторов. Отметьте фактор, который не входит в их число.
1) природные ресурсы (земля и пр.) 2) государство 3) капитал 4) труд

8. К отраслям экономики, производящей услуги, относится
1) строительство 2) рыболовство 3) лёгкая промышленность 4) транспорт

9. К отраслям экономики, производящей материальные бла­га, относится
1) образование 2) торговля 3) сельское хозяйство 4) телекоммуникационная связь

10. Экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом, на­зывается
1) средствами производства 2) предметами потребления 3) услугами 4) товаром


Часть 2

1. Найдите в приведённом списке примеры, относящиеся к производственному предпринимательству, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) строительство 6) машиностроение
2) оптовая торговля 7) металлургия

3) розничная торговля 8) консультирование в области юриспруденции
4) страховая деятельность 9) банковская деятельность
5) сельское хозяйство

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие «факторы производства». Земля, труд, капитал, предпринимательские способно­сти, законодательство.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

3. В приведённом списке указаны черты рыночной и ко­мандной экономики. Выберите и запишите в первую ко­лонку таблицы порядковые номера черт рыночной эконо­мики, а во вторую колонку — порядковые номера черт командной экономики.

1) множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов
2) централизованное планирование, административное ценообразование
3) жёсткое распределение ресурсов через систему государ­ственных органов
4) формирование цен под воздействием спроса и предло­жения

Черты рыночной экономики
Черты командной экономики




4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.
«Для производства необходимо наличие определённых ресурсов, которые чаще всего оказываются ограничен­ными. Таким образом, перед обществом постоянно возни­кает проблема — как удовлетворить многочисленные _______(1) людей, учитывая ограниченность имеющихся ресурсов. В течение многих столетий эта про­блема решалась путем экстенсивного развития _________(2), то есть вовлечения в хозяйство новых пространств и дешёвых природных ресурсов. Но с развитием научно-технического ___(3)

стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество стало ощущать их ограничен­ность. С этого момента экономика стала развиваться в ос­новном интенсивным путем, прежде всего подразумеваю­щим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен пере­рабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме ____(4) достигнуть максимального ре­зультата. Наиболее наглядным преимуществом интенсив­ного развития экономики является пример таких стран, как Япония и Южная Корея, которые при крайней огра­ниченности собственных ресурсов смогли встать на высо­кий уровень промышленного _______(5).

К сожалению, в нашей стране интенсивный подход к раз­витию экономики не получил ещё достаточного распро­странения. Так, на многих российских предприятиях сла­бо используется вторичное ______(6).

В результате этого большое количество ресурсов не участ­вует в производительной деятельности и безвозвратно те­ряется».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) труд Б) экономика В) прогресс Г) сырье Д) производство Е) затраты Ж) потребность 

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запи­шите под каждым номером букву, соответствующую вы­бранному вами слову.

1
2
3
4
5
6







Тест 16. Предпринимательская деятельность 

Часть 1

1. Самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятель­ность, направленная на систематическое получение при­были от пользования имуществом, продажи товаров, вы­полнения услуг, называется
1) экономической деятельностью 2) предпринимательской деятельностью
3) духовной деятельностью 4) познавательной деятельностью

2. Верны ли следующие суждения о прибыли?

А. Прибыль — это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, одна из ос­новных экономических категорий. 
Б. Прибыль — это количество денег, уплачиваемое или получаемое за единицу товара или услуги.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Основной закон бизнеса
1) купить подороже — продать подешевле 2) купить подороже — продать подороже
3) купить подешевле — продать подешевле 4) купить подешевле — продать подороже

4. Правовой статус индивидуального предпринимателя на­ступает с момента
1) совершеннолетия 2) начала производства
3) государственной регистрации 4) уплаты первых налогов в качестве индивидуального предпринимателя

5. Юридические лица, являющиеся некоммерческими орга­низациями, могут создаваться в форме
1) товариществ и обществ 2) потребительских кооперативов 
3) производственных кооперативов 4) государственных и муниципальных унитарных пред­приятий

6. Юридические лица, являющиеся коммерческими органи­зациями, могут создаваться в форме
1) потребительских кооперативов 2) товариществ и обществ
3) общественных организаций 4) благотворительных и иных фондов

7. Коммерческие организации с разделённым на доли (вкла­ды) учредителей (участников) уставным (складочным) ка­питалом называются
1) хозяйственными товариществами и обществами 2) акционерными обществами
3) малыми предприятиями 4) производственными кооперативами

8. Акционерное общество, участники которого могут отчуж­дать принадлежащие им акции без согласия других ак­ционеров, признаётся
1) открытым 2) полным 3) закрытым 4) обществом на вере

9. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее опреде­лённого круга лиц, признаётся
1) открытым 2) полным 3) закрытым 4) обществом на вере

10. Высшим органом управления акционерным обществом яв­ляется
1) совет директоров 2) собрание трудового коллектива 3) президиум 4) общее собрание акционеров 

Часть 2

1. Прочтите приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Рождение акционерных компаний сыграло боль­шую роль в развитии экономики. (2) Считается, что без акционерных обществ было бы невозможно создать мно­гие современные отрасли — машиностроение, химиче­скую промышленность, авиационный транспорт и т.д. (3) В Великобритании 89% продукции выпускается именно акционерными фирмами. (4) А автомобильная компания США «Дженерал Моторс» продала в 1990 г. товаров и услуг на 126 млрд долларов.

Определите, какие положения текста А) отражают факты Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

1
2
3
4






2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие «юридическое лицо». Товарищество, индивидуальный предприниматель, ак­ционерное общество, унитарное предприятие, потреби­тельский кооператив.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию. 

3. Вставьте пропущенное понятие: «Уставный капитал ак­ционерного общества составляется из номинальной стои­мости ______________ общества, приобретённых ак­ционерами». 

4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.
«В основе регулирования предпринимательской деятель­ности и возникающих при этом хозяйственно-правовых от­ношений лежит ряд основополагающих исходных положе­ний, принципов. Основными из них являются:

- ____________(1) предпринимательской деятельности;

- инициативная и самостоятельная деятельность;

- получение ___________(2) как главная цель пред­принимательской деятельности;

- ____________(3) в предпринимательской деятельности;

- юридическое равенство различных форм _______(4), используемых в предприниматель­ской деятельности;

- свобода_____________(5) и ограничение монополи­стической деятельности;

- государственное _____________(6) предприниматель­ской деятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) свобода Б) прибыль В) налог Г) регулирование Д) конкуренция Е) собственность Ж) законность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запи­шите под каждым номером букву, соответствующую вы­бранному вами слову.

1
2
3
4
5
6








Часть 3.

1. Прочтите отрывок из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Зо­лотой телёнок» и выполните задания.

«Вскоре, однако, шторы снова поднялись, и над бывшим ковчегом частника появилась небольшая опрятная таблица:

«Черноморское отделение Арбатовской конторы по заго­товке рогов и копыт» <...>

Контора по заготовке рогов и копыт была открыта по мно­гим причинам.

— Следствие по делу Корейко, — говорил Остап, — может поглотить много времени. Сколько — знает один бог. А так как бога нет, то никто не знает. Ужасное положение! Может быть, год, а может быть, и месяц. Во всяком случае, нам нуж­на легальность. Нужно смешаться с бодрой массой служащих. Всё это дает контора. Меня давно влечёт к административной деятельности. В душе я бюрократ и головотяп. Мы будем заго­товлять что-нибудь очень смешное, например, чайные ложеч­ки, собачьи номера или шмуклерский товар. Или рога и копы­та. Прекрасно! Рога и копыта для нужд гребёночной и мундштучной промышленности! Чем не учреждение? К тому же в моём чемоданчике имеются чудные бланки на все случаи жизни и круглая, так называемая мастичная печать. <.„>

На третий день существования конторы явился первый посе­титель. К общему удивлению, это был почтальон. Он принёс во­семь пакетов и, покалякав с курьером Паниковским о том, о сём, ушёл. В пакетах же оказалось: три повестки, коими пред­ставитель конторы срочно вызывался на совещания и заседа­ния, причём все три повестки подчёркивали, что явка обяза­тельна; в остальных бумагах заключались требования

незнакомых, но, как видно, бойких учреждений о представле­нии различного рода сведений, смет и ведомостей во многих эк­земплярах, и всё это тоже в срочном и обязательном порядке.

Что это такое! — кричал Остап. — Ещё три дня тому я был свободный горный орёл-стервятник, трещал крыльями, где хотел, а теперь пожалуйте — явка обязательна! Оказывается, в этом городе есть множество людей, которым Остап Бендер ну­жен до зарезу. И потом, кто будет вести всю эту переписку с друзьями? Придётся понести расход и пересмотреть штаты. Нужна знающая конторщица. Пусть сидит над делами.

Через два часа стряслась новая беда. Пришёл мужик с тя­жёлым мешком.

— Рога кто будет принимать? — спросил он, сваливая кладь на пол.

Великий комбинатор со страхом посмотрел на посетителя и его добро. Это были маленькие кривые грязные рога, и Ос­тап взирал на них с отвращением.

— А товар хороший? — осторожно спросил начальник от­деления.

— Да ты посмотри, рожки какие! — загорячился мужик, поднося жёлтый рог к носу великого комбинатора. — Рожки первый сорт. Согласно кондиций.

Кондиционный товар пришлось купить. Мужик долго по­том пил чай с Паниковским и рассказывал о деревенской жизни, вызывая в Остапе существенное раздражение человека, зря потерявшего пятнадцать рублей».

1). Дайте определение термина «предпринимательство» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

2). В романе «Золотой телёнок» советских сатириков И. Ильфа и Е. Петрова авантюристы Остап Бендер, Шура Балаганов и Паниковский принимают решение открыть контору «Ро­га и копыта», под прикрытием которой они пытаются вы­могать деньги у подпольного миллионера Корейко. К сожалению, в наши дни также существует большое количество фирм-однодневок, созданных с какой-либо преступной це­лью. Используя текст, напишите два доказательства того, что контора «Рога и копыта» была создана именно с целью не привлекать внимания к настоящей деятельности героев.
2. Приведите не менее двух примеров государственных мер, направленных на защиту малого бизнеса.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.


«Больше всех рискует тот, кто не рискует» (И. Бунин).

«Следует так обдумывать свои замыслы, чтобы даже неудача принесла нам известные выгоды» (кардинал де Рец).

«Довольно много людей, презирающих богатство, но мало отдающих его» (Ф. Ларошфуко).

 ВНИМАНИЕ: напоминаю, сдача ответов тестов №15, №16 - 15.03.2016 (последний срок).
Уважаемые, восьмиклассники, оставляйте комментарии по прохождению данного материала, задавайте вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий