Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться

Родительская гостиная

         Уважаемые родители, я рада приветствовать Вас на страничке своего блога.

Вот уже почти 30 лет работаю в школе, преподаю историю и обществознание. И, конечно же, я классный руководитель!!! 
Как и многие классные руководители, я давно стала для своих учеников классной мамой, которая так же, как и родная, любит, переживает, старается помочь своим детям. 
Мой блог посвящён моим ученикам  и их родителям.
Образовательный блог для родителей я веду не так давно.
Почему я начала вести блог? На этот вопрос я могу ответить таким образом:
  • если хочешь, чтобы тебя поняли, с собеседником необходимо говорить на одном языке. В  блоге учитель и родители - собеседники. Родители моих учеников - это люди, в основном, имеющие высшее техническое образование, реальная жизнь которых тесно связана с компьютерами и Интернетом.
Я хочу чтобы меня не только слушали, но и слышали, и понимали; человек, который хочет понимать других, должна вести диалог через знакомую родителям среду, в данном случае - виртуальную. Образовательный блог эту проблему хорошо решает.
  Поэтому целью ведения образовательного блога считаю:
  • завоевать доверие родителей,
  • опосредованно образовывать родителей, формировать с ними партнёрские отношения путём приглашения родителей в соавторы блога;
  • размещать в блоге статьи на актуальные для родителей темы
  • размещать в блоге ссылки на популярные педагогические сайты и сайты для детей.


Как привить школьникам любовь к чтению?

Нашла недавно в интернете интересную информацию.

В Латинской Америке, оказывается, издается серия книг, написанных специальными чернилами. И чернила эти под совместным действием солнца и воздуха постепенно исчезают, причем довольно быстро, где-то в течение двух месяцев. Это сделано для того, чтобы заставить людей читать те книги, которые они покупают, а не просто ставить их дома на полочку.
Что ж, раньше в годы сплошного книжного дефицита (дефицита настоящих книг, я имею в виду) многие покупали книги только для престижа. Какой же ты, мол, образованный человек, если у тебя дома нет своей собственной библиотеки, да еще с такими авторами, чтобы все знакомые локти себе от зависти кусали?..
Что ж, раньше в годы сплошного книжного дефицита (дефицита настоящих книг, я имею в виду) многие покупали книги только для престижа. Какой же ты, мол, образованный человек, если у тебя дома нет своей собственной библиотеки, да еще с такими авторами, чтобы все знакомые локти себе от зависти кусали?..
Интересная складывалась тогда ситуация: часто приобрести интересную книгу мог тот, которому книга эта была, как говорится, до лампочки. Купил (по блату, конечно же), поставил на полочку — и все...
А тот, кто книгу ту читал бы и даже перечитывал, приобрести ее никак не мог — по причине отсутствия блата. Например, каждая новая книга братьев Стругацких исчезала с полок книжных магазинов почти мгновенно, хотя и выходила немалыми тиражами. Да что Стругацкие!.. Классиков было трудно купить: Бальзака, Достоевского, Льва Толстого. Я уже не говорю о Ремарке, Купере, Дюма. Ради такого приобретения и в Общество книголюбов вступали, и макулатуру сдавали центнерами...
Теперь приобрести нужную книгу не проблема, были бы деньги. Вот те же Стругацкие: бери — не хочу! А рядом весь Ремарк, да в таких шикарных обложках! Цены, правда, кусаются, но я сейчас немного о другом...
О том, что читать сегодня стали меньше. Все, в том числе и школьники.
Какой это был когда-то прекрасный подарок — книга! На день рождения, на другой какой-то праздник... И как радовались мы, получая в подарок именно книгу. Настоящую КНИГУ, я имею в виду, а не «макулатуру» с обложкой... А что теперь? Что желают получить современные дети на день рождения? Книгу? Скорее всего, что-нибудь другое...
Почему же так произошло? Причин много.
Когда-то именно книги являлись единственным источником информации. Теперь же эту информацию куда проще получить из «всемирной паутины», чем перелистывать многочисленные книжные тома дома, тем более бежать с этой целью в ближайшую библиотеку. Так делают взрослые, поэтому не удивительно, что и дети стремятся к более удобным способам получения той или иной информации.
Существует прямая закономерность: если родители сами дружат с книгой, велика вероятность, что и их дети тоже не будут представлять себе жизни без книги (пусть и электронной). И наоборот — если родители привыкли проводить вечера у телевизионного экрана (вариант: компьютерного), то и дети, соответственно, будут отдавать предпочтение готовой информации. А то и просто сплошной телевизионно-компьютерной «жвачке»: страшилкам, стрелялкам, бесконечным «мыльным сериалам» по всем, считай, каналам...
Да дети не то что читать — они даже пересказать не могут то, что по телевизору только что посмотрели: «Он этому — бац, а тот ему — тресь! А этот автомат как схватит, да по ним: тра-та-та!». Такой вот «богатый» словарный запас...
А что же школа? Если не родители, то, может, хоть она должна как-то привить учащимся любовь к книге?
Прививает! Да так активно, что вместо любви сплошная ненависть может у учащихся развиться! Ведь чаще всего от них требуют читать не те произведения, которые нравятся (или могут понравиться, если ученики еще с ними не знакомы), а те, что в программе стоят. Даже если произведения эти в свое время для взрослых читателей написаны были, а авторы даже подумать не могли, что детишек пятого-шестого класса заставят произведения эти тщательно изучать. Именно изучать, а не просто читать. А кому это понравится, тем более по принуждению?..
И с какой невероятной скоростью это делается!
Сегодня «проходят» одного автора (и соответственно, какое-то его произведение), через урок — уже следующий на очереди (и тоже произведение обязательно прочесть надо!), а за ним, глядишь, и другие на горизонте показались. Ведь авторов так много, а часов на их изучение очень недостаточно. Вот поэтому и внеклассное чтение существует, и на лето ученикам цельный список того, что обязательно прочесть надо, отвалят. И попробуй только не прочитать!
И у бедняг просто не остается времени, чтобы прочитать то, что действительно может им понравиться.
И еще об одном...
Чего я всегда не понимал, это чтения «на скорость». Зачем это и что оно ученикам дает? Вот, например, прочитал (даже не прочитал, а, скорее, отчеканил) ученик определенное количество слов за какое-то время, уложился в норму, хорошую оценку получил. А спроси его потом, что он только что прочел, о чем этот отрывок — только плечами пожмет. Читал, не думая, лишь бы в норму уложиться...
И это называется «прививать любовь к чтению»?
Геннадий Овласенко.
Потерянное поколение
Во всеобъемлющих просторах Интернета моя коллега, учительница информатики МОУ «СОШ № 10 г.Чебоксары» Вакатова Ирина Владимировна, наткнулась на интересный текст, который разместила в своем блоге и попросила каждого, кто может как-то помочь в распространении присоединяться.  У меня данные строчки вызвали восторг, потому что настолько соответствуют «реали» и решила поддержать коллегу. Хотя стих называется «Потерянное поколение», но у него есть второе название — «Надежда есть»…
   Я часть потерянного поколения
   И я отказываюсь верить, что
   Я могу изменить этот мир.
   Я понимаю, возможно это шокирует вас, но
   «Счастье уже внутри тебя»
   - Это ложь, на самом деле
   Деньги сделают меня счастливым
   И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, что
   Он – не самая важная вещь в моей жизни.
   Мой босс будет знать, что
   Мои принципы:
   Работа
   Важнее, чем
   Семья
   Послушайте:
   С давних пор
   Люди живут семьями
   Но сейчас
   Общество никогда не будет таким, как прежде
   Эксперты говорят мне
   Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода.
   Я не верю, что
   Я буду жить в стране, которую сам создам.
   В будущем
   Уничтожение природы станет нормой.
   Никто не верит, что
   Мы сохраним нашу прекрасную планету.
   И конечно
   Мое поколение уже потеряно.
   Глупо полагать, что
   Есть надежда.
    А ТЕПЕРЬ ПРОЧИТАЙТЕ ЭТОТ ТЕКСТ С НИЖНЕЙ СТРОЧКИ!!!!!!!!!!!!!!
Джонатан Рид «Потерянное поколение» перевод Дм.Чернышева

Пленник чужих ожиданий 

     Недавно прочитала статистику о том, что школьные отличники далеко не всегда успешны в реальной жизни. Очень часто даже наоборот. Почему же блестящая учеба в школе не всегда приводит к успеху во взрослой жизни?   Ответ на свой вопрос нашла в статье-размышлениях  доцента Российской академии государственной службы при Президенте РФ, кандидата психологических наук Германа Марасанова. Хочу привести отрывки из этой статьи, так как думаю, и учителей, и родителей эти строки должны заставить о многом задуматься… 
   «Стремление все в жизни делать на «отлично» чаще всего зарождается в раннем отрочестве. Это одно из проявлений юношеского максимализма. Растет способный мальчик или умненькая девочка – кумир в семье, все его нахваливают, все им любуются… И постепенно этот кумир тоже начинает любоваться собой, ему приятно, что он хороший. Он хочет все делать лучше всех или уж вообще не делать то, что не может сделать лучше других. Он получает удовольствие от того, что другие думают, какой он молодец, насколько он лучше всех.
    Так человек становится пленником чужих ожиданий. Все ждут от него успеха, и он старается изо всех сил. Он уже не может позволить себе быть неуспешным. Но в жизни не бывает так, чтобы успех сопутствовал нам всегда. Когда-то случаются и неудачи. Они никому не приятны, но все-таки неудача – не повод, чтобы впадать в депрессию или сломаться. Однако именно это может случиться с отличником, у которого нет опыта переживания маленьких проигрышей и больших поражений. 
     Отличник во взрослой жизни становится излишне осторожным, он не рискует взвалить на себя ношу лидера, ему больше нравится быть помощником лидера, экспертом, аналитиком. Он может стать опытным референтом, уважаемым профессором, глубоким специалистом, но не руководителем. Он не в состоянии принимать решения в условиях нехватки информации, переизбытка информации или искажения ее, что приходится делать лидеру, руководителю, начальнику. Отличник не может выйти за границы своей компетентности, потому что боится решить задачу неправильно. Он делает то, чему его учили в школе, в институте, он доигрывает ожидания окружающих, он трамвайчик, который едет по проложенному пути, но не может самостоятельно повернуть в ту или иную сторону.
    Иное дело – троечник. Он с детства знает, что такое неудачи. Да, он частенько не мог в школе решить какую-то задачу, но он учился выкручиваться, ходил с повинной головой, справлялся с унижением в проигрыше и радовался не всегда заслуженным победам. Это сделало его гибким в общении и психологически более устойчивым. Троечники выходят за границы собственной компетентности – и выигрывают, а отличник следует канонам, он выйти за границы своей компетентности боится.
    Еще одна особенность любого социально успешного человека, он независим от общественного мнения. Он, как сказочный Иван, кидается в котлы с кипящей водой: занимается то дискотеками, то рекламой, потому что не боится действовать в условиях неопределенности, чего боится отличник. Наш троечник не стремится обогнать всех, что как раз делает пятерочник. Отличник хочет быть лучше всех в той области, где он знаток, на той дистанции, где бегут все. А наш Иван лезет туда, где никто еще не был, куда никто не догадался побежать. Он новатор, преобразователь сонного царства.
     Почему отличник боится «котла»? Любое новое дело предполагает, что ты выступаешь в роли дилетанта. И любой успех начинается с каких-то потерь. Отличнику неуютно в шкуре дилетанта. Троечнику эту роль играть легко. Отличник, привыкший к победам, болезненно переносит потери. А троечник столько раз выглядел бледно, что очередная неудача не вышибет его из седла. Ему все равно, что о нем будут судачить. У него есть цель, и он социально независим. Мы видим таких людей на политическом олимпе. Они совершенно спокойно чувствуют себя во время чудовищного гвалта прессы, они совсем не переживают, когда им навязывают образ главного дурака, шута, вора или героя.

Вот три основных качества, которые могут сделать троечника человеком успешным, – внутренняя независимость от мнения окружающих, большая гибкость и наличие цели.



Как выбрать репетитора иностранного языка?
Анна Демидова
Эффективность изучения иностранного языка с репетитором зависит не только от вашего усердия, но и от преподавателя, которому вы себя вверяете. Прежде чем остановить на ком-то свой выбор, подумайте, какую цель вы преследуете в изучении языка – улучшить навыки беглой речи, выучить элементарную лексику перед туристической поездкой или же подготовиться к серьезному экзамену.
Носители языка
Во-первых, многие изучающие иностранный язык считают, что лучше всего заниматься с его носителем. Это справедливо скорее для совершенствующихся, для тех, кто уже усвоил основы и теперь развивает коммуникативные навыки. Зачастую, если носитель языка не имеет ни лингвистического, ни педагогического образования, лучшее, что он может предложить – это разговор о моде и погоде.
Такая «программа» не подходит новичкам. На начальном этапе обучения необходимо хорошо разобраться в грамматике и фонетике, отработать автоматизм в применении основных правил. В противном случае велик шанс выглядеть перед иностранцами персонажем из анекдота про чукчу, который «моя твоя не понимать». Возможно, с носителем языка вы и «нахватаетесь» каких-то разговорных выражений, но нет никакой гарантии, что полученные знания выстроятся в цельную систему.
Школьные учителя и вузовские преподаватели
Проблема правильного подбора репетитора особенно остро стоит перед заботливыми родителями, радеющими за успеваемость своего чада в школе и его благополучное поступление в университет. Как правило, выбор делается между следующими вариантами: школьный учитель, университетский преподаватель и частный репетитор, например, студент какого-нибудь лингвистического вуза.
Школьный учитель поможет ребенку с освоением программы и подготовит его к сдаче выпускных экзаменов. Тем не менее для успешного поступления в университет лучше всего сделать выбор в пользу преподавателя из этого вуза, не понаслышке знакомого с требованиями приемной комиссии.
Кроме того, университетского преподавателя стоит нанять, если ваша цель – грамотно говорить о какой-то специфической области знаний. Например, объясняться с вашими зарубежными коллегами на тему квантовой физики. В таком случае имеет смысл обратиться к педагогу из технического вуза.
Студенты
Педагоги-любители и студенты языковых отделений хороши для тех, перед кем не стоит цель соответствовать требованиям какого-нибудь конкретного экзамена или приемной комиссии, то есть для тех, кто просто хочет «подтянуть язык». Девочка-отличница за скромную оплату разберет с вами и вашим ребенком тексты, упражнения, потренирует фонетику и лексику, задаст тему для разговора на иностранном языке.
Поиск преподавателя
Теперь о том, где искать репетитора. Самый верный метод – по знакомству. Телефонные номера хороших педагогов передаются из рук в руки, таким преподавателям совершенно не нужна какая бы то ни было реклама.
К школьным учителям можно подойти напрямую, для многих из них «внеклассные занятия» – неплохая прибавка к зарплате.
Наконец, в Интернете существуют многочисленные службы по подбору репетиторов. На таком сайте должна быть информация об образовании преподавателя, стаже работы, используемых учебных пособиях и предпочтительном уровне подготовки учеников.
Какой бы выбор вы в итоге ни сделали, помните, что для успешного обучения каждому педагогу необходима «обратная связь»: не стесняйтесь высказывать свои пожелания, объяснять, чего именно вы ожидаете от занятий – например, просто разговорной практики или изучения староанглийского с возможностью читать Шекспира в оригинале.
  

Проект списка «100 фильмов», которые могут быть рекомендованы для просмотра на факультативных занятиях в школах.
Новости Министерства культуры РФ
Закончена работа над проектом списка «100 фильмов», которые могут быть рекомендованы для просмотра на факультативных занятиях в школах.
Предложение ввести в школах уроки кино прозвучало на круглом столе в Союзе кинематографистов. Руководство Минкультуры и Минобрнауки России приняли решение совместно проработать эту идею. Осенью 2012 г. все желающие могли на сайте mkrf.ru и сайтах ряда СМИ предложить 3 отечественных и 3 иностранных фильма. Получившийся в итоге список откорректировали специалисты НИИ Киноискусства (ВГИК), Санкт-Петербургского Государственного университета кино и телевидения, Российского института культурологии, Российского института истории искусств, Госфильмофонда России, Союза кинематографистов. Затем сотрудники Министерства занимались получением прав на показ отобранных фильмов, вопрос окончательно не решён. По этой причине список «100 иностранных фильмов» будет опубликован позднее: права на показ зарубежного кино получать сложнее и дольше.
Проект списка «100 фильмов»  официально направлен в Минобрнауки России. Все вопросы практической реализации идеи факультативного урока кино – окончательная версия списка фильмов, кто, каким образом и по каким научно-методическим материалам будет вести занятия и т.д. – относятся к компетенции Минобрнауки России.
Проект списка «100 фильмов»
1. А если это любовь? – Ю.Райзман, 1961
2. А зори здесь тихие – С.Ростоцкий, 1972
3. Адмирал Нахимов – В.Пудовкин, 1946
4. Айболит-66 – Р.Быков, 1966
5. Александр Невский – С.Эйзенштейн, 1938
6. Андрей Рублёв – А.Тарковский, 1966


Как выбрать школьную форму?

Выбор школьной формы совсем не легкая затея, ведь в этой одежде ребёнок проводит половину своей молодости. Поэтому она должна максимально быть комфортной и нести только положительный эффект детям. Каждый август – месяц пика школьных покупок.
1. Выясняем ограничения.
Начать выбор школьной формы нужно именно с решения вопроса ограничений действующих в учебном заведении вашего ребёнка. Для этого лучше всего провести родительское собрание, в крайнем случае, посоветоваться с классным руководителем. Если вы уже это проходили, тогда убедиться, нет ли изменений. Когда про ограничения вы не слышали, внимательно изучаем вопрос, ведь каждый год всё больше и больше учебных заведений возвращаются к униформе.
Расспросите, в чём должен ходить ваш сын или дочка. Это может быть и костюм, возможно юбка, сарафан, или просто чёрный низ и белый верх. Быть может, вопрос школьной формы родители решают коллективно в договоре с администрацией школы, заказывают форму для всех одинаковую или даже специальную (с эмблемой учебного заведения). В этом случае и выбирать нечего, стоит просто внести взнос. Одновременно, надо усомниться, качественная ли форма, не будет ли ребёнок в ней потеть и, в конце-концов, как она будет стираться. Все это узнаем и только тогда переходим к другим пунктам.

Родительское собрание
Трудности подросткового возраста
 Возраст человека – это не только число прожитых лет, регулярно отмечаемых в семейном кругу по поводу дня рождения, но и определенное положение в обществе. Оно связано с новыми правами, обязанностями, ответственностью.

От подростков окружающие ожидают более зрелых поступков, на них возлагают больше надежд, с ними чаще советуются, доверяют, с них больше требуют. В детстве поведение ребенка контролировали родители, а взрослая жизнь требует принятия собственных решений. Приходится пересматривать свое отношение к миру, принимать и самостоятельно вырабатывать ценности, мировоззрение, идеалы. Читать далее>>



    Грипп вызывают всего лишь три разновидности вирусов: А, В и С. Самым опасным среди них является тип А. Этот вирус чаще приводит к всевозможным осложнениям. Если грипп вызван вирусом типа В, то проходит он легче, а его течение больше напоминает обыкновенную простуду. Эти виды вирусов приводят к ежегодным зимним эпидемиям. А вот вирус типа С эпидемий не вызывает. У большинства взрослых людей к нему выработан иммунитет, и болеют им в основном дети дошкольного возраста.
ОРВИ вызывают более 200 видов вирусов. Симптомы респираторных заболеваний общеизвестны. В отличие от них грипп начинается остро, сопровождается болями в мышцах, высокой температурой.
Из поколения в поколение передаются мифы о гриппе и простуде. Попробуем разобраться где правда, а где вымысел.
§  Промочишь ноги – заболеешь гриппом
И да и нет. Начнем с того, что переохлаждение никакую инфекцию не вызывает. Человек скорее заболеет воспалением легких, чем гриппом. Вирусы передаются во время эпидемии от больного человека к здоровому. Но! Переохлаждение понижает иммунитет, что и приводит в эпидемический период к активизации дремлющих в организме вирусов. В это время следует избегать не только переохлаждения, но и любых других факторов, способствующих снижению иммунитета: стрессов, переутомления и т. д.
§  Надо питаться определенными продуктами
Какие рекомендации по питанию слышат больные люди? Куриный бульон, лимоны, теплое молоко, перцовочку перед сном… Из всех этих продуктов реально помогает лишь средство наших бабушек – бульон. Ученые выяснили, что бульон обладает противовоспалительными свойствами из-за содержания в нем особых веществ. Аминокислота ацетилцистеин, выделяющаяся при варке куриного мяса, содержится во многих медикаментозных препаратах от гриппа и простуды. А о пользе моркови, зелени, которые добавляются в бульон, говорить не нужно.
Лимоны рекомендуются в основном из-за высокого содержания в них витамина С. Часто можно в интернете прочитать рекомендации о приеме повышенных доз этого витамина в таблетированном виде. Однако стопроцентных доказательств того, что аскорбиновая кислота предупреждает заболевание, до сих пор нет.
Никакой специальной антигриппозной диеты также не существует. Есть надо то, что хочется. И вряд ли ваш исстрадавшийся организм захочет каких-то необыкновенных тяжелых яств. Скорее всего, это будет простая легкая пища, пусть даже банальная манная каша, которую сегодня отвергают даже детские врачи. Но именно она станет самой полезной для вас в этот период.
Теплое молоко с медом? Весьма спорный напиток. Мед в теплой среде разлагается на вредные вещества. Что касается молока, оно оказывает не больше пользы, чем любая другая жидкость. А жидкость во время болезни просто необходима: чай, морс, витаминный напиток, молоко. Ведь тело человека при повышении температуры теряет много воды. Кроме того употребление жидкости способствует лучшему отделению мокроты при кашле.
§  Нужно хорошо укрыться и пропотеть
При укутывании может наоборот повыситься температура тела. Сегодня врачи даже рекомендуют во время болезни обливаться теплой водой, чтобы освежить организм.
§  В доме должно быть тепло
Оно-то так, но ни в коем случае нельзя пренебрегать проветриванием помещения. Теплый застоявшийся воздух – прекрасная среда для болезнетворных организмов. Воздух также необходимо увлажнять. Для этого рядом с радиаторами поставьте сосуды с водой.
§  Вакцина защитит от всех видов вирусов
Нет. Так как разнообразие вирусов, вызывающих ОРВИ, велико, защититься от них с помощью вакцины невозможно. Вакцины производят для предотвращения гриппа. Однако и здесь не все так однозначно. Вирусы гриппа покрыты белками, которые постоянно меняются. После таких изменений иммунная система нашего организма перестает их распознавать. Также невозможно предотвратить заражение вирусами новых типов. Так нужна ли вакцинация от гриппа? На сегодняшний день нет более эффективной меры предупреждения заболевания гриппом, чем вакцинация, несмотря на все ее недостатки. Особенно это должны учитывать пожилые люди, а также пациенты с хроническими заболеваниями.
§  Надо выпить таблетку…
Смотря какую. Зачастую люди находят в своей домашней аптечке антибиотики, которые им когда-то выписывал врач, не задумываясь о бесполезности данного вида лекарств в этом конкретном случае. Антибиотики подавляют бактерии, а не вирусы. Кроме того бесконтрольное применение этих медикаментов вызывает к ним привыкание, и в дальнейшем они не помогут ни при каких заболеваниях.
§  Необходимо сидеть дома
Во время острого периода гриппа и ОРВИ человеку не до производственных рекордов. При улучшении самочувствия он вполне может заниматься посильным трудом. Однако в первые дни заболевания (время наибольшего выделения вируса организмом) лучше побыть дома, чтобы не передавать инфекцию окружающим. Также большую пользу приносит больным людям сон.
§  Надо быстро бежать к доктору
Если вам не нужен больничный лист или справка, то посещение врача вовсе не обязательно. Грипп и ОРВИ проходят сами по себе даже без лечения. Что делать при гриппе? Надо просто помочь своему организму быстрее справиться с инфекцией: обеспечить покой, больше пить теплой жидкости, избегать стрессов, правильно питаться. Нужно помнить, что симптомы могут проявляться довольно долго: температура до четырех дней, кашель до трех недель, насморк до десяти дней. И даже больше. Главное, не допустить осложнений. Если после некоторого улучшения состояния внезапно появились признаки обострения, необходима консультация специалиста. При длительном остром периоде также есть вероятность развития осложнений.
Прислушивайтесь к своему организму, помогайте ему, выполняйте несложные правила профилактики гриппа и ОРВИ и будьте здоровы!


Добро — понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем и радостью.

 Зло — понятие нравственности, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, порицается ими, противоречит правилам морали. 

Понятия о добре и зле должны формироваться в детстве. И начинается добро именно тогда, когда на свет появляется ребенок. Чистое, светлое, воистину доброе создание Божье. Воспитывая у детей простые повседневные правила поведения, мы взращиваем моральный кодекс поколения. В дальнейшем на формирование доброго и злого в сознании ребенка огромное влияние оказывает детский сад, затем школа, вуз. Но именно в семье закладываются первоначальные основы личности. Сухомлинский утверждает, что «дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени». Весь вопрос в том, как сохранить всю эту чистоту непорочность маленького сердца.
Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Без осознания сути добра и зла невозможно понять ни сущности нашего мира, ни роли каждого из нас в этом мире. Без этого теряют всякий смысл такие понятия, как совесть, честь, мораль, нравственность, духовность, истина, справедливость, свобода, греховность, праведность, порядочность, святость...


   

Два волка

Старый индеец, прицелясь из лука,
Истину внуку такую изрёк:
«Лес – это главная в жизни наука,
Должен узнать его вдоль, поперёк»

«Поят нас реки и кормят нас джунгли,
Надо любить это всё и понять,
Видишь, дымят, не потушены угли,
Вмиг полыхнёт и пожар не догнать!».

«В каждом из нас два воюющих волка,
Волк доброты и исчадие зла,
Первый, как солнца цветные осколки,
Ну а второй – пепелище, зола!»

«Лучший из них – это мир и надежда,
Истина, верность, любовь и добро,
Враг его – ложь, самомненье невежды,
Зависть, унынье и нож под ребро!»

«Вот между ними борьба не стихает»
Маленький Зорро у деда спросил:
«Кто же в итоге из них побеждает?»
«Да тот, кого ты непрерывно кормил!»
 Стихотворное прочтение притчи, сделавшей лучше мир.
Ю. Калушев г. Азов 

Комментариев нет:

Отправить комментарий