Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться

Для учителей

Пусть каждый день с улыбки начинается!

Уважаемые коллеги! Приветствую вас на своём сайте! Я рада поделиться своим опытом со всеми, кто старается идти в ногу со временем.

Дидактический приём "Поймай Дату!"

Использование ИКТ даёт учителю богатейшие возможности для того, что-бы сделать урок ярким, незабываемым, информативным, полезным и практически значимым для учащихся. Дидактические возможности при-менения ИКТ неисчерпаемы, т.к. позволяют комбинировать различные способы подачи учебного материала. И почти у каждого учителя, работа-ющего с ИКТ, уже накопился достаточный опыт, чтобы поделиться им с коллегами.
Поэтому и создано это сообщество учителей, активно использующих информационно-коммуникативные технологии. Какие методы и технологиче-ские приёмы мы используем в своей работе?
Поделимся «3ернышками своего таланта», "секретами", "успехами", методическими рекомендациями и проблемами применения ИКТ.
Надеюсь, для посетителей информация, размещённая на страницах данно-го портфолио, будет интересна и полезна!
«Вхождение в урок», как правило, начинается с одной или нескольких небольших остроумных задачек, загадок, которые ученики могут решить опираясь на ранее изученный материал, с беглого опроса определений, понятий, дат и т.д., то есть всего того, что требует краткого, быстрого от-вета. «Вхождение в урок» - это своеобразная настройка класса на рабочий лад.
Один из дидактических приёмов: «Поймай дату». На слайде по очереди появляются даты и события. Учащиеся должны соотнести даты с события-ми, за определенное время.
Выполнить данный технический приём несложно. Используем эффекты анимации: Вылет за край листа, Исчезновение, Пользовательский путь. Начало анимации С предыдущим, то есть задание исчезнет с экрана с по-явлением ответа. Устанавливаем триггеры на фигуры с датами.
Вот как получилось у меня.


Данный дидактический приём разработан с применением триггеров.
http://uchportfolio.ru/show_community/72  посмотреть презентацию на сайте Уч.Портфолио


Мастер-класс 

«Создание триггеров в презентациях PowerPoint»
Цель — научиться эффективно использовать возможности программы PowerPoint.
Мастер-класс рассчитан на начальный и средний уровень пользователей MS PowerPoint, которые интересуются созданием собственных методических разработок с помощью комплекса ИКТ, а именно, технологиями, связанными с использованием триггеров.
В ходе мастер-класса будет показан алгоритм верстки нелинейных (многоуровневых) презентаций через гиперссылки, триггеры, — словом, более широкие возможности ПО PowerPoint.
Результат
Слушатели, смогут создавать презентации, эффективно используя как можно больший арсенал средств, предоставляемых ПО PowerPoint.
Применение триггеров в дидактических играх или других мультимедийных педагогических продуктах.
Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации на уроке.   Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.
Например, с помощью триггеров можно создать интерактивный тест на базе презентации. В качестве вариантов ответа могут выступать слова, цифры или изображения. Если ученик нажимает на неправильный вариант ответа, то ответ исчезает, в противном случае срабатывает любой эффект анимации, изменяющий размер, цвет или местоположения объекта.
Кроме того, c помощью триггеров в PowerPoint могут быть созданы викторины, игры, интерактивные плакаты и многое другое.

Создание слайда с триггерами       
Попробуем создать тест- презентацию с использованием триггеров.   Результатом нашей работы будет слайд презентации, внешний вид которого показан на рисунке.

                                       Работа с МАКРОСАМИ                    

                                      1. Мастер-класс   ШАГ 1
 Макрос – это макрокоманда (так звучит в правильном переводе с англ.языка), содержащая последовательность действий, записанных пользователем, т.е. это набор инструкций, которые сообщают программе (такой как Word или Excel), какие действия следует выполнить, чтобы достичь определенной цели.

Инструменты для работы с макросами находятся на вкладке Разработчик.
Интерактивность презентации придаёт Визуальный язык программирования Бейсик, созданный для работы с приложениями Microsoft Office.

Visual Basic for Applications, сокращенно VBA.

НАСТРОЙКА  работы с VBA
VBA - (Visual Basic for Applications – Визуальный язык программирования Бейсик для приложений) – это диалект языка Visual Basic, расширяющий его возможности и предназначенный для работы с приложениями Microsoft Office.
Откройте программу PowerPoint 2007.
ШАГ 1.  Настраиваем вкладку Разработчик. Если вкладка не отображается на Ленте, то нажмите кнопку Microsoft Office – откроется окно:

 затем – Параметры PowerPoint


Нажмите Центр управление безопасностью

Нажмите на Параметры центра управления безопасностью


2. Мастер-класс   ШАГ 2

Откроем вкладку Разработчик и рассмотрим группу Элементы управления:

Для того, чтобы добавить элементы управления на слайд, нужно выбрать этот элемент (курсор при это приобретет форму перекрестья) и, удерживая левую клавишу мыши, «нарисовать» этот элемент.
Для изменения свойств элемента управления необходимо выполнить щелчок по элементу Свойства


Откроется окно Properties (Свойства):

Читать далее >>



Мастер-класс


                                        Работа с МАКРОСАМИ                    

Еще один материал на тему использования PowerPoint  в прикладной деятельности педагога.
Попробуйте поработать с использованием готового макроса Drag&Drop 
!!! Для того, чтобы макрос работал при запуске загруженной вами на свой компьютер презентации необходимо разрешить использование макросов (компьютер не преминет об этом сообщить с помощью информации на всплывающем окне)

Улучшенный вариант макросов  MoveHim и MoveTo  для перемещения объектов
в режиме демонстрации.
Макросы предложил David M. Marcovitz, оптимизировал А.Н.Комаровский

Суть улучшений
•1. Перемещаемый объект теперь может быть сгруппированным – состоящим из нескольких элементов. В этом случае к макросу достаточно подключить один элементы группы. После активации (щелчка по элементу в режиме просмотра демонстрации) к этому макросу автоматически подключатся все элементы группы.
•2. Активированный объект, готовый переместиться (это может быть не только автофигура или группа, но и векторный рисунок, фотография, анимированная картинка), не окрашивается в зеленый цвет, а переместившись – в черный. Теперь у него появляется тень, он как бы «взлетает». При «приземлении» тень исчезает.
•3. Активированный объект автоматически «всплывает» на передний план и его не заслоняют другие объекты.
•4. Объект перемещается не в левый верхний угол области назначения,
а в её центр.
Порядок «оживления» объектов
       •Сохраните этот файл под другим именем•Удалите в этой презентации все слайды, кроме одного•Удалите на оставшемся слайде все объекты•Создайте свою презентацию•Определите (создайте) перемещаемые объекты*•Определите (создайте) области конечных позиций*•Подключите перемещаемые объекты к макросу MoveHim•Подключите области конечных позиций к макросу MoveTo




И у ВАС всё получиться!!!

Мастер-класс

Технологический приём анимированной сорбонки
Выполняя любую презентацию к уроку, учитель использует различные технологии, приёмы. Один из интереснейших приёмов – анимированная сорбонка (двусторонняя карточка).
Данный приём интересен, когда есть задания: вопрос – ответ. В интернете имеются статьи - описания данного приёма, но не всегда всем понятно, а чаще предлагаются готовые шаблоны сорбонки.
Сначала надо решить, что используете при выполнении данной работы: картинки и карточки-таблички, на которых будет изображён правильный ответ, или карточки с вопросом и ответом.
Технология сорбонки предполагает наличие трёх одинакового размера карточек, накладываемых друг на друга; только одна из них выполнена с использованием триггера.
Приведу пример, когда на одной стороне карточки дата, а на другой – ответ.


Мастер-класс
«Секреты Excel для создания интерактивных дидактических материалов»


Цель: повышение уровня компьютерной грамотности педагогов.
Задачи:
     -       освоение основных манипуляций программы Microsoft Excel для создания интерактивных заданий;
     -      повышение технологической культуры педагогов

Оборудование: персональные компьютеры, мультипроектор, экран, принтер.
Ход мастер-класса:
Наш мастер-класс не ставит цель – обучить работе в программе Excel. На примере описания алгоритма создания тестов, мы попробуем показать только некоторые приёмы использования Excel в практике учителя – предметника. Предложенные алгоритмы могут использоваться учителем не только для организации своей деятельности, но также быть предложены ученикам с целью обучения их практическому использованию программы.
 Программа Microsoft Excel входит в пакет Microsoft Office и предназначена для проведения расчётов, анализа данных, а также графического представления полученных результатов с помощью диаграмм. Программа обладает большим набором математических, статистических, логических и других функций.
Освоив принципы работы в этой программе, научившись правильно создавать формулы и использовать встроенные функции, учитель получает возможность проводить статистический анализ успеваемости учащихся, вести свой электронный журнал, создавать различные отчёты, кроссворды, тесты с автоматической проверкой и оцениванием. Созданием тестов с автоматической проверкой   мы сегодня займёмся на нашем мастер-классе.
Документы, создаваемые в редакторе Excel, называют Книгами. Каждая книга состоит из Листов. Рабочий лист – это одна электронная таблица.
Алгоритм создания теста со списком:
1.     Загружаем Excel и создаем новый документ.

Создадим тест не менее чем из 5 вопросов для удобства вывода оценки по пятибалльной системе.  Структура теста и оформления произвольная. Я выбрала «список»



2.    Создаем список ответов. Для тестирующегося он заменит варианты ответов, набранные в ячейках таблицы. 
Рассмотрим создание списка вариантов ответа для первого вопроса.



Модель современного урока
   Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
   Каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 000 уроков. Урок остается не только главной, но и единственной формой современного образования. Ему отводится не менее 98 % учебного времени.

Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий.

Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.
   Вместе с тем, мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов.  В частности:
1. Появились новые образовательные стандарты и на их основе — обновленные программы и учебники. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения.

2. Переход на предпрофильное и профильное  обучение. Этот вектор развития ставит перед современным уроком новые задачи.

3. Внедряются информационные технологии. За последние несколько лет во все школы района поставлена компьютерная техника, и педагоги активно учатся использовать компьютер на своих уроках. Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок.

4. Организация Единого государственного экзамена предъявляет свои требования к содержанию урока, оценке образовательных достижений школьников.
Поэтому никто не будет отрицать, что урок должен быть современным, в самом широком понимании этого слова.
Так, что же такое современный урок — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес,  профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Время «готовых» уроков постепенно отходит.
Я предлагаю такую  МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Уважемые коллеги! Жду ваших отзывов, вопросов, комментариев.


МЕТОД ПРОЕКТОВ
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне действовать самому - и я научусь.

     Модернизация российского образования ориентирует современную школу на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Особенно актуальной в связи с этим стала сегодня индивидуализация целей образования на уровне каждого ученика. Специфика предметов обществоведческого цикла требует от учащихся умения работать с информацией, различного рода источниками, документами, материалами СМИ, поток которых непрерывно растёт. Это вызывает определённые трудности: неверие школьников в свои силы, неудовлетворённость педагогов уровнем качества знаний. Учащиеся теряют интерес к изучению истории и обществознания, не всегда умеют оперировать фактами, устанавливать причинно–следственные связи, оказываются беспомощными в ситуации дискуссии, спора или даже естественного общения по проблемам политики и общественной жизни. Читать далее>>
Завуч. инфо Сайт для учителей Новости образования Методическая копилка и многое другое
     

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА SMART BOARD ИЛИ КАК ОПТИМИЗИРОВАТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС 
   Все интенсивнее внедряются в нашу педагогическую практику новые универсальные технические средства для обучения и взаимодействия учителя с классом и самое лучшее из них – это интерактивные доски, которые позволяют управлять всеми процессами, происходящими в компьютере. Задача педагога превратить это оборудование в средство для формирования ключевых компетенций учащихся. Читать далее

Интерактивная доска на уроке 
 
View more presentations or Upload your own.
                                 

                                              

 Московские директора школ оценили учебники истории
    История не стоит на месте. За последние годы были опубликованы важные архивные документы, сделаны археологические открытия, изменившие представления о ранней истории нашей страны. Возникла необходимость, обобщив новые знания, найти баланс между историей Российского государства и разных народов, населяющих Россию, вписать в историю страны локальную историю города, края, региона.
   Матрицей для новых учебников стал новый историко-культурный стандарт. Он предусматривает единый подход авторских коллективов к терминологии, датам и персоналиям, новую структуру подачи исторического материала, новые подходы к самостоятельной работе учеников. В частности, количество параграфов учебника должно быть на треть меньше часов, отданных на изучение истории.
    Опираясь на новый стандарт, издательства «ДРОФА», «Просвещение» и «Русское слово» разработали три линейки учебников истории. Каждая линейка имеет свое лицо.
2016 год станет экспериментальным: педагоги смогут проверить на практике, что работает и не работает в новых учебниках.
  23 декабря директоров школ (большинство из них имеет за плечами профильное образование историков) пригласили в Департамент образования Москвы на заседание Клуба директоров образовательных организаций Москвы — обсудить новый продукт.

6 комментариев:

  1. Людмила Владимировна, огромное спасибо за полезную информацию, изложенную интересно и доступно! С удовольствием познакомилась с Вашими работами! Заинтересовал новый для меня дидактический приём "Поймай дату!", постараюсь освоить его и адаптировать к своему предмету)))

    ОтветитьУдалить
  2. Людмила Владимировна, здравствуйте.
    Очень понравилась Ваша "кладовая". Эстетично, профессионально, функционально!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое, Людмила Владимировна, за то, что поделились ценным и интересным опытом использования ИКТ на уроках! Очень много полезного для работы можно почерпнуть у Вас в блоге.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за отзыв, используйте в работе

    ОтветитьУдалить