Министерство образования и науки страны разработало проект учета и оценки квалификации выпускников педагогических вузов. Планируется, что по окончании высшего учебного заведения молодой педагог будет иметь не только диплом, но и портфолио своих личных достижений. Это, по мнению чиновников Министерства образования и науки, поможет работодателю наиболее полно оценить компетенции и навыки претендентов на вакантное место учителя.
- Создавать такое портфолио
планируется как в бумажном, так и в электронном варианте, тем более, что одним
из показателей, которые планируется в нем учитывать, станет наличие иллюстративных
материалов, в том числе фото и видео, - отметили в ведомстве.
- Идея о создании портфолио
учителей содержится в Концепции развития поддержки педагогического образования,
- сказал академик Российской академии образования, доктор педагогических наук
Виктор Болотов.
Школьникам иметь портфолио своих
внеучебных достижений будет полезно уже в 2015 году. За него и за итоговое сочинение
вуз сможет добавить абитуриентам до 20 баллов.
Два новых предмета, которые введут в школьную программу в 2016-18 годах
В 2016 году в программу школ России могут ввести новый урок по ЗОЖ.
Министерство здравоохранения совместно с Министерством науки и образования России занимаются разработкой новой концепции школьной медицины, которая предполагает введение в программу российских школ урока по здоровому образу жизни (ЗОЖ). Такой урок, по словам Татьяны Яковлевой, замглавы Минздрава РФ, может появиться в средних общеобразовательных учреждениях уже в текущем году.
Как пояснила замминистра, в программе учебных заведений средней школы имеется курс по медицине, преподаваемый в рамках такой дисциплины, как ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Однако для введения нового предмета необходимо менять образовательные программы и согласовывать их с разрабатываемой концепцией, в которой будут отражены принципы взаимодействия школ и учреждений медицинской направленности. Иными словами, необходимо регламентировать и стандартизировать функции школьного врача, педиатра, педагога. Всё это предполагается выполнить в текущем году.
Курс финансовой грамотности будет введён в школьную программу с начала 2017-2018 учебного года.
Как сообщает издание «Российская газета», в ближайшее полугодие начнётся подготовка школьных учителей к введению в программу средних общеобразовательных учреждений спецкурса «Финансовая грамотность». Его предположительный старт в рамках курса обществознания намечен на 1 сентября 2017 года.
Владимир Чистюхин, замглавы Банка России, рассказал о том, что уже полностью подготовлен учебно-методический комплекс, в состав которого входят пособия для учеников и педагогов.
Как отметили в издании «РГ», сначала курс хотели ввести в качестве отдельной дисциплины, но Минобразования России принял решение остановиться на спецкурсе. На данный момент его разработчики занимаются сокращением программы до нескольких глав, которые войдут в учебник обществознания. Предполагается, что учащимся школ предоставят базовую информацию о процентных ставках, банках и ценных бумагах.
Ранее в аппарате Центробанка заявили, что финансовая грамотность граждан России находится на низком уровне. Это является причиной того, что россияне или проявляют консерватизм в отношении банковских операций, выбирая зачастую традиционный депозит, или отдают львиную долю своих сбережений мошенникам, надеясь на предложенные высокие проценты. Значительная группа жителей РФ и вовсе не посещает банки, не доверяя им. В результате, российская финансовая система не получает полноценного развития.
Министерство здравоохранения совместно с Министерством науки и образования России занимаются разработкой новой концепции школьной медицины, которая предполагает введение в программу российских школ урока по здоровому образу жизни (ЗОЖ). Такой урок, по словам Татьяны Яковлевой, замглавы Минздрава РФ, может появиться в средних общеобразовательных учреждениях уже в текущем году.
Как пояснила замминистра, в программе учебных заведений средней школы имеется курс по медицине, преподаваемый в рамках такой дисциплины, как ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Однако для введения нового предмета необходимо менять образовательные программы и согласовывать их с разрабатываемой концепцией, в которой будут отражены принципы взаимодействия школ и учреждений медицинской направленности. Иными словами, необходимо регламентировать и стандартизировать функции школьного врача, педиатра, педагога. Всё это предполагается выполнить в текущем году.
Курс финансовой грамотности будет введён в школьную программу с начала 2017-2018 учебного года.
Как сообщает издание «Российская газета», в ближайшее полугодие начнётся подготовка школьных учителей к введению в программу средних общеобразовательных учреждений спецкурса «Финансовая грамотность». Его предположительный старт в рамках курса обществознания намечен на 1 сентября 2017 года.
Владимир Чистюхин, замглавы Банка России, рассказал о том, что уже полностью подготовлен учебно-методический комплекс, в состав которого входят пособия для учеников и педагогов.
Как отметили в издании «РГ», сначала курс хотели ввести в качестве отдельной дисциплины, но Минобразования России принял решение остановиться на спецкурсе. На данный момент его разработчики занимаются сокращением программы до нескольких глав, которые войдут в учебник обществознания. Предполагается, что учащимся школ предоставят базовую информацию о процентных ставках, банках и ценных бумагах.
Ранее в аппарате Центробанка заявили, что финансовая грамотность граждан России находится на низком уровне. Это является причиной того, что россияне или проявляют консерватизм в отношении банковских операций, выбирая зачастую традиционный депозит, или отдают львиную долю своих сбережений мошенникам, надеясь на предложенные высокие проценты. Значительная группа жителей РФ и вовсе не посещает банки, не доверяя им. В результате, российская финансовая система не получает полноценного развития.
Комментариев нет:
Отправить комментарий